Мозг человека устроен так, что он постоянно выстраивает иерархию знаний. Эта иерархия позволяет нам понимать мир вокруг нас, распознавать закономерности и интегрировать контекст в наше восприятие.
Как мозг выстраивает иерархию знаний?
Исследования показывают, что визуальный опыт играет ключевую роль в формировании связей между различными частями мозга. Когда мы видим что-то новое, наш мозг создаёт новые связи, которые помогают нам понимать и интерпретировать мир.
Например, мы узнаём, что в шкафах есть ящики, а у собак далматинцев — чёрно-белые пятна. Эти знания становятся частью нашей иерархии, и мы можем использовать их для понимания окружающего мира.
Кроме того, исследования показывают, что зрительная система мозга состоит из сети областей, которые работают вместе. Нижние области обрабатывают простые детали, такие как цвет и размер, а высшие области представляют более сложные понятия, такие как животные или лица.
Клетки в более высоких областях отправляют связи «обратной связи» в более низкие области, помогая им учиться и внедрять отношения реального мира, сформированные опытом.
Исследователи также обнаружили, что зрительный опыт влияет на организацию этих связей обратной связи. Например, у мышей, выращенных в темноте, связи обратной связи были менее точно согласованы, чем у нормально воспитанных мышей. Это говорит о том, что мозг имеет врождённую генетическую схему для организации этих связей, независимую от визуальных сигналов.
Понимание того, как мозг обрабатывает информацию и как опыт влияет на этот процесс, может быть полезно для разработки мер в случаях, когда этот процесс даёт сбой, например, при аутизме и шизофрении.