Подростки часто принимают менее оптимальные решения, что может быть связано с ограниченностью когнитивных ресурсов. Однако недавнее исследование показало, что с возрастом они учатся принимать более сложные и целенаправленные решения.
- Шум решений и его влияние: Подростки демонстрируют высокий уровень вариативности в выборе, что может быть связано с их когнитивными ограничениями. Однако этот шум может способствовать развитию более сложных когнитивных функций.
- Когнитивные ресурсы и принятие решений: Ограниченные когнитивные ресурсы подростков делают их более восприимчивыми к эмоциональным и социальным влияниям. Это может приводить к менее оптимальным решениям, но также способствовать развитию навыков принятия сложных решений.
- Возрастные изменения: С возрастом подростки учатся лучше управлять своими когнитивными ресурсами и принимать более целенаправленные решения. Это связано с улучшением навыков планирования и гибкости.
Исследование проводилось на 93 участниках в возрасте от 12 до 42 лет. Участники выполняли три задачи обучения с подкреплением, которые измеряли их способность к адаптивному принятию решений и целенаправленному поведению.
Результаты исследования показывают, что шум решений может играть важную роль в развитии когнитивных функций подростков. Понимание этих процессов может помочь в разработке методов улучшения когнитивных способностей у детей и подростков.
Авторы исследования подчеркивают необходимость дальнейшего изучения нейронной основы и влияния шума решений на развитие и клинические проявления при нарушениях нервного развития.
Литература
“Decrease in decision noise from adolescence into adulthood mediates an increase in more sophisticated choice behaviors and performance gain” by Vanessa Scholz et al. PLOS Biology