Недавнее исследование выявило, что многие дети с аутизмом проявляют значительный интерес к буквам и цифрам. Этот интерес может играть важную роль в их речевом развитии. Анализ медицинских записей и опрос родителей показали, что 37% детей с аутизмом демонстрируют сильный интерес к письму, в то время как только 3% их сверстников без аутизма проявляют аналогичные признаки.
Возраст и способы применения интереса
Этот интерес обычно возникает примерно в 30 месяцев, что соответствует типичным срокам развития. Однако, дети с аутизмом часто изучают буквы и цифры самостоятельно, что может способствовать формированию уникальных путей изучения языка.
Влияние на развитие языка
Результаты исследования указывают на то, что поощрение этого интереса может способствовать овладению языком у некоторых детей с аутизмом. Это противоречит традиционному представлению о том, что такие интересы препятствуют социальному развитию. Исследователи надеются, что полученные данные вдохновят на адаптацию образовательных методик, которые лучше учитывают нейроразнообразные пути обучения.
Диагностика и спонтанное поведение
Во время диагностических обследований многие дети с аутизмом спонтанно обращаются к магнитной доске с буквами и цифрами. Вопрос о распространенности и природе этого интереса, а также его значении для развития языка остается открытым.
Исследование Алексии Остроленк
Алексия Остроленк, канадский исследователь аутизма, намерена ответить на эти вопросы. В своем крупномасштабном исследовании она изучила медицинские записи 701 маленького ребенка, обследованного на расстройство аутистического спектра, с целью выявления связи между интересом к буквам и цифрам и речевым развитием.
Изучение интереса детей с аутизмом к буквам и цифрам
Остроленк и ее команда изучили медицинские записи 701 ребенка, из которых у 391 был диагностирован аутизм, а у 310 — нет. Средний возраст детей составлял четыре с половиной года, и всем им было меньше семи лет.
Исследование включало просмотр отчетов психиатров и психологов на предмет упоминания интереса ребенка к буквам или цифрам. Остроленк также провела 45-минутные телефонные интервью с родителями детей с аутизмом и без него.
Результаты
Исследование выявило значительные различия в интересе к буквам и цифрам между детьми с аутизмом и без него. 20% детей с аутизмом проявляли интенсивный или исключительный интерес к письму по сравнению с тремя процентами детей без аутизма.
Заключение
Эти данные свидетельствуют о том, что интерес к письму у детей с аутизмом может возникать раньше и проявляться интенсивнее, чем у их сверстников. Это открытие может иметь важные последствия для понимания и поддержки детей с аутизмом в их образовательном процессе.
Литература.
“Enhanced interest in letters and numbers in autistic children” by Alexia Ostrolenk et al. Molecular Autism