Введение
Недавнее исследование выявило тревожную связь между временем, проводимым детьми перед экраном, и развитием психических заболеваний. В частности, увеличение экранного времени у детей 9-10 лет коррелирует с более высоким уровнем депрессии, тревожности и проблем с концентрацией.
Методика исследования
Исследование, проведенное в течение двух лет в различных регионах страны, включало наблюдение за группой детей. Особое внимание уделялось таким видам деятельности, как видеочаты, обмен текстовыми сообщениями и игры.
Результаты исследования
Исследование показало, что увеличение экранного времени значительно повышает риск развития симптомов психических заболеваний у детей. Наиболее сильно с депрессивными и тревожными симптомами связаны видеочаты, обмен текстовыми сообщениями, просмотр видео и видеоигры.
Влияние на расовые и гендерные группы
Исследование выявило, что эффекты экранного времени могут различаться в зависимости от расы и пола. У белых подростков была более сильная связь между экранным временем и симптомами депрессии и дефицита внимания/гиперактивности по сравнению с чернокожими и азиатскими сверстниками. Различий по полу не наблюдалось.
Рекомендации для родителей
Ведущий автор исследования, Джейсон Нагата (Jason Nagata), отметил, что родители могут сыграть ключевую роль в снижении негативных последствий чрезмерного использования экранов. Он также подчеркнул важность разработки плана использования семейных средств массовой информации, учитывающего уникальные потребности каждого ребенка.
Заключение
Исследование Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF) показало, что увеличение времени, проводимого детьми перед экраном, может иметь серьезные последствия для их психического здоровья. Полученные данные подчеркивают необходимость более внимательного подхода к использованию технологий в детском возрасте.