Взрослые учатся быстрее, но дети лучше запоминают навыки во сне

Вопреки распространенному мнению, дети не всегда лучше осваивают новые двигательные навыки, чем взрослые. В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Development Science, ученые из Копенгагенского университета обнаружили, что взрослые демонстрируют более быстрое приобретение навыков, в то время как дети лучше сохраняют их после сна.

Результаты исследования показывают, как возраст влияет на процесс двигательного обучения, что имеет важное значение для разработки эффективных стратегий тренировки навыков и реабилитации. Зрелые когнитивные способности взрослых способствуют более быстрому обучению, а сон детей помогает лучше запоминать информацию. Эти выводы могут быть полезны для профессионалов в области спорта, образования и физиотерапии.

Исследование, проведенное научным сотрудником Копенгагенского университета Йеспером Лундбай-Йенсеном и его коллегами, включало проверку способностей к двигательному обучению у 132 участников из четырех возрастных групп: 8–10 лет, 12–14 лет, 16–18 лет и 20–30 лет. Участники выполняли задание на компьютере, требующее быстрых и точных движений пальцев.

Выводы исследования показали, что подростки и молодые люди быстрее осваивают новые навыки по сравнению с детьми, у которых улучшения были меньшими и более медленными. Однако, когда дело доходит до удержания информации, дети демонстрируют лучшие результаты.

Научный сотрудник Миккель Маллинг Бек объясняет, что взрослые теряют часть своих способностей после окончания тренировки, в то время как дети укрепляют свою память. Это говорит о том, что сон играет важную роль в обучении и памяти детей.

Исследователи отмечают, что результаты могут быть полезны в областях преподавания и тренировки, требующих навыков и движений, таких как спорт и музыка. Они также подчеркивают важность структурирования обучения для максимального использования времени и разработки эффективных протоколов реабилитации.

Это новое понимание возрастных различий и процессов после тренировки может вдохновить специалистов в области физиотерапии, эрготерапии и других дисциплин при разработке программ тренировок и реабилитации.

Литература.
Distinct mechanisms for online and offline motor skill learning across human development” by Jesper Lundbye-Jensen et al. Developmental Science

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Врач невролог АО "СЗЦДМ", г. Санкт-Петербург

Редактор и автор статей.

E-mail для связи - info@medicalinsider.ru