Исследование, проведенное Университетом Южной Калифорнии (USC), выявило связь между загрязнением воздуха и когнитивными функциями у детей. Основным компонентом загрязнения, вызывающим ухудшение памяти и обучаемости у 9- и 10-летних детей, является нитрат аммония — продукт сельскохозяйственной деятельности.
Механизмы воздействия
Нитрат аммония, один из компонентов твердых частиц PM2.5, проникает глубоко в легкие и может достигать мозга, создавая долгосрочные риски для здоровья. Исследование подчеркивает необходимость более детального изучения источников твердых частиц и связанных с ними химических компонентов.
Источники загрязнения
Нитрат аммония образуется в атмосфере в результате реакции газообразного аммиака и азотной кислоты. Аммиак выделяется при сельскохозяйственной деятельности, а азотная кислота — при сжигании ископаемого топлива.
Влияние загрязнения воздуха на когнитивные функции детей
В исследовании приняли участие 8500 детей из разных регионов страны. Результаты показали, что нитрат аммоний, содержащийся в PM2.5, связан с ухудшением памяти и обучаемости у детей. Это подтверждает гипотезу о том, что PM2.5 могут оказывать нейрокогнитивное воздействие на протяжении всей жизни.
Долгосрочные последствия
Нитрат аммоний также связан с риском развития болезни Альцгеймера и деменции у взрослых. Это свидетельствует о том, что PM2.5 способны причинять нейрокогнитивный вред на протяжении всей жизни.
Заключение
Результаты исследования подчеркивают необходимость более детального изучения источников загрязнения воздуха и их химических компонентов. Это важно для разработки правил, регулирующих качество воздуха, и понимания долгосрочных нейрокогнитивных эффектов.
Перспективы дальнейших исследований
В будущем планируется изучить, как различные смеси и источники загрязнения воздуха влияют на индивидуальные различия в фенотипах мозга у детей и подростков. Это поможет разработать более эффективные стратегии для защиты здоровья населения.
Литература.
“Associations between Fine Particulate Matter Components, Their Sources, and Cognitive Outcomes in Children Ages 9–10 Years Old from the United States” by Megan Herting et al. Environmental Health Perspectives