Авторы нового исследования пришли к выводу, что игра в компьютерные игры может помочь улучшить периферическое зрение людей. Результаты научной работы опубликованы на конференции Human Factors in Computing Systems.
Введение
Исследователи обнаружили значительное улучшение периферического зрения у людей, которые играли в компьютерные игры, специально разработанные для этого исследования. Этот вывод открывает возможность того, что эти типы игр можно использовать для повышения производительности игроков в командных видах спорта, чтобы они могли быстрее находить товарищей по команде, или для того, чтобы помочь им определить потенциальные опасности со стороны своего зрения.
Актуальность исследования
«Большинство компьютерных игр включают в себя взгляд непосредственно на цели или следование за движением персонажей, поскольку это наиболее естественный и интуитивно понятный способ, которым мы используем наши глаза. Мы хотели исследовать противоположное — возможно ли играть в игры, просто используя наше периферийное зрение, возможно ли разработать стратегии для преодоления проблемы, будет ли это увлекательно и весело, и могут ли эти игры улучшить наше периферическое зрение», — говорит Рамирес Гомес (Ramirez Gomez).
Материалы и методы исследования
Ученые создали три игры, основанные на популярной культуре и мифологии, такие как истории Медузы и Циклопа. Например, игра «Медуза» заключалась в том, чтобы медуза копала грибы в своем саду, избегая смотреть прямо на грибы, иначе они превратились бы в камень.
Набор игр, в совокупности называемый SuperVision, требует, чтобы игроки использовали мышь для выбора или управления объектами в игре, используя свое периферийное зрение. Eye-tracker проверяет, когда игроки смотрят прямо на объекты в игре, и игроки соответственно наказываются.
Результаты научного исследования
«Поначалу игроки боролись, пытаясь контролировать свой инстинктивный импульс взгляда и сопротивляться ему. Игры идут вразрез с нашим естественным поведением. Игроки знают, что они не могут смотреть, но необходимость принимать решения и взаимодействовать с объектами в играх вынуждает игроков терять контроль над своими инстинктами, и поэтому они потворствуют своему желанию смотреть прямо на объекты, в результате, неудача в игре. Но со временем люди разработали стратегии для преодоления этой проблемы, такие как фокусировка на определенном месте на экране», — говорит Ардженис Рамирес Гомес (Argenis Ramirez Gomez).
Исследователи оценивали периферическое зрение каждого игрока, используя большой транспортир, удерживаемый на уровне их глаз, и показывая им цветные визуальные подсказки под разными углами в пределах радиуса 180°.
«Мы оценили периферические зрительные возможности участников до и после игр, чтобы проверить их на развитие навыков. Мы обнаружили значительное улучшение распознавания объектов в периферическом зрении участников после игры», — говорит Ардженис Рамирес Гомес.
Даже одна игровая сессия привела к улучшению периферийной осведомленности игроков. Исследование продолжалось в течение двух недель, и участники продолжали демонстрировать улучшение периферического зрения на протяжении всего исследования.
Выводы
Участники не играли в игры в выходные дни и во время учебы. Это привело к разрыву в три дня между игрой в игры и исследователями, которые измеряли периферийное зрение игроков. За этот промежуток заметного снижения производительности не наблюдалось, что говорит о том, что улучшение периферического зрения может продолжаться, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Авторы другого исследования утверждают, что препараты от эректильной дисфункции могут отрицательно повлиять на зрение.