Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Brain Injury, мужчины и этнические меньшинства реже носят велосипедные шлемы и чаще страдают от травм головы и шеи при несчастных случаях.
Материалы и методы обследования
Ученые проанализировали данные за 10 лет из Национального банка данных о травмах (National Trauma Data Bank) 76 032 велосипедистов (81,1% мужчин, 18,9% женщин).
Результаты научной работы
В исследовании, изучающем более 70 000 травм американских велосипедистов за 2002-2012 годы, было обнаружено, что только 22% взрослого населения (21% мужчин, 28% женщин) и 12% более молодых гонщиков перенесли травмы головы и шеи, не одевая шлемы во время езды на велосипеде.
Неудивительно, что исследовательская группа во главе с Лагиной Скотт (Lagina Scott), научным сотрудником Университета медицины и науки имени Чарльза Дрю (Charles Drew University of Medicine & Science) и Медицинской школы имени Дэвида Геффена в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (David Geffen School of Medicine at UCLA) нашли дополнительные доказательства, чтобы выяснить, что ношение шлема значительно снижает тяжесть травм, длительность пребывания в стационаре и смертность для всех велосипедистов.
Ученые обнаружили, что женщины чаще надевают шлем (28,3%) по сравнению с мужчинами (20,6%). Использование шлемов у белых и жителей азиатских и тихоокеанских островов было выше (27,3% и 26,6% соответственно), чем у латиноамериканцев и афроамериканцев (7,6% и 6% соответственно). Среди тех, кто получил травмы головы / шеи в дорожно-транспортных происшествиях, на 36% чаще умирали мужчины, чем женщины, афроамериканцы — на 19% больше, чем европейцы, латиноамериканцы — на 17% больше, чем европейцы. Степень тяжести травм, продолжительность пребывания в больнице и время, проведенное в реанимации, были больше у мужчин, чем у женщин; продолжительность пребывания в больнице и время, проведенное в реанимации, были больше у чернокожих, латиноамериканцев и азиатов, чем у европейцев.
«Результаты исследования действительно показывают, что женщины и мужчины получают почти одинаковую пользу от ношения шлема», — объясняет Лагина Скотт.
Исследование подтверждает защитный эффект использования шлемов и подчеркивает необходимость просвещения различных групп населения о значительной защите, обеспечиваемой шлемами.
«Результаты исследования показывают, что обязательные законы о ношении шлемов могут снизить последствия травм и смертности от несчастных случаев на велосипедах», — добавляет Лагина Скотт.
Прошлые исследования показывают, что применение обязательных законов о ношении шлемов в некоторых штатах США снизило тяжесть травм головы и смертельных случаев, связанных с велосипедами. Однако эффект от обязательного использования шлема не одинаков среди всех расовых и этнических групп.
«Остается неясным, почему соблюдение требований представляется неравномерным для разных рас / этнических групп, когда использование шлема предписано законом», — комментирует Лагина Скотт. «Необходимы дальнейшие исследования, чтобы ответить на эти вопросы, касающиеся социальных детерминант использования шлема и их влияния на последствия травм, связанных с велосипедом».
Самый высокий процент использования шлема был среди взрослых старше 40 лет (31,8%), а самый низкий — среди детей до 17 лет (12,1%). Авторы полагают, что это может быть связано с несколькими препятствиями, ранее отмеченными молодыми людьми, включая «неудобство» и «раздражение».
Авторы другого исследования утверждают, что падение с кровати является основной причиной травм головы у детей.