Воспаление надпочечников связано с длительным приемом синтетических кортикостероидных препаратов

Согласно новому исследованию, опубликованному в научном журнале Brain, Behavior, and Immunity, ученые утверждают, что длительное лечение синтетическими кортикостероидными препаратами усиливает воспаление надпочечников в ответ на бактериальную инфекцию, что в долгосрочной перспективе может привести к нарушению функции надпочечников.

Ученые проверили гипотезу о том, что синтетические кортикостероиды вызывают долгосрочные изменения в стероидогенных путях надпочечников, которые ответственны за супрессию надпочечников.

Результаты исследования показали, что ритмы секреции глюкокортикоидов нарушаются после длительного лечения синтетическими кортикостероидными препаратами и  непосредственно поражают надпочечниковый стероидогенный путь. Важно отметить, что эти изменения сохраняются в течение длительного времени после прекращения лечения.

Исследование также показало провоспалительный эффект лечения синтетическими глюкокортикоидами в надпочечниках. Это важное открытие имеет высокую клиническую значимость, поскольку активация иммунной системы внутри надпочечников может влиять на их функционирование, нарушая стероидогенный путь, повреждая эндотелиальные клетки надпочечников и вызывая апоптоз и снижая жизнеспособность клеток.

Более детальное понимание влияния синтетических глюкокортикоидов на динамику глюкокортикоидных гормонов и стероидогенную активность надпочечников и определение механизмов, регулирующих эти эффекты, поможет разработать более эффективные методы лечения, которые улучшат уход за пациентами.

Авторы другого исследования утверждают, что ингаляционные кортикостероиды замедляют рост у детей.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МКБ-11