Юные зрители желают больше платонических связей на экране

Новый отчет показывает, что подростки и молодые люди хотят, чтобы в средствах массовой информации появлялось меньше романтических и сексуальных сюжетов, с упором на дружбу и платонические связи.

Около 44,3% считают, что романтические отношения преувеличены, а 47,5% считают, что сексуальные сцены часто излишни. Более половины хотят больше контента, посвященного дружбе и платоническим связям.

Исследователи подчеркивают, что молодежь ищет более разнообразные отношения, что находит отражение в средствах массовой информации.

Результаты исследования показали, что подростки (а также возрастная группа от 18 до 24 лет, на которую обычно ориентируются рекламодатели) считают, что секс и романтика слишком заметны в телешоу и фильмах, предпочитая видеть больше дружеских и платонических отношений.

Почти половина подростков в возрасте 13–24 лет считают, что романтика слишком часто используется в СМИ (44,3%), а секс не нужен в сюжете большинства телешоу и фильмов (47,5%). Большинство (51,5%) хотят видеть больше контента, посвященного дружбе и платоническим отношениям, при этом 39% ищут на экране больше аромантичных и/или асексуальных персонажей (ace/aro).

«Хотя это правда, что подростки хотят меньше секса по телевидению и в кино, на самом деле опрос показывает, что они хотят большего количества и различных видов отношений, отраженных в средствах массовой информации, которые они смотрят», — комментирует Ялда Ульс (Yalda Uhls), соавтор исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA).

В списке самых нелюбимых подростков стереотипов четвертое место заняли романтические образы, в которые вошли сюжетные линии о том, как отношения необходимы для счастья, главные герои мужского и женского пола всегда должны в конечном итоге оказаться вместе, а также любовные треугольники.

В то время как популярность «Сумерек» и «Голодных игр» усилила образ любовного треугольника, то, что когда-то было новинкой, стало обычным явлением, и подростки, похоже, разочаровались в этих сюжетных линиях.

«Мы знаем, что молодые люди страдают от эпидемии одиночества и ищут модели в искусстве, которое они потребляют. Хотя некоторые рассказчики используют секс и романтику как кратчайший путь к связи между персонажами, для Голливуда важно признать, что подростки хотят, чтобы истории отражали весь спектр отношений», — объясняет Ульс, добавив, что недавние исследования показывают, что молодые люди занимаются сексом меньше, чем их родители в их возрасте, и многие предпочитают оставаться одинокими.

В отчете, представляющем собой всеобъемлющий ежегодный портрет подросткового возраста и средств массовой информации, в августе были опрошены 1500 человек в возрасте от 10 до 24 лет (отражающих возраст подростков, определенный Национальной академией наук), в котором приняли участие по 100 молодых людей из каждой возрастной группы. Респонденты точно отразили результаты переписи населения США 2020 года по расовому и гендерному признаку.

Что касается привычек просмотра, 50,5 % респондентов-подростков выразили сильное или незначительное предпочтение запойному просмотру сериалов сразу, в то время как 25,5 % предпочитали смотреть еженедельные выпуски эпизодов.

Подростки также продемонстрировали предпочтение оригинальному контенту: 56% предпочли оригинальные фильмы и телешоу ремейкам, франшизам или фильмам, основанным на ранее существовавшей интеллектуальной собственности, такой как книги, комиксы или графические романы.

Медийные предпочтения подростков в 2023 году склонялись к привычному. В 2022 году подростки больше всего хотели видеть на экране тему «Жизнь, не похожая на мою», но в 2023 году она опустилась на 9-е место, а «Жизнь, как моя собственная» поднялась на 2-е место. Несмотря на их склонность к оригинальным историям, супергерои по-прежнему занимают четвертое место среди тем, которые они больше всего хотят смотреть.

«Как представитель поколения Z, я не была удивлена некоторыми из того, что мы видим в этом году», — добавляет Стефани Ривас-Лара (Stephanie Rivas-Lara), менеджер по взаимодействию с молодежью и автор исследования. «Среди молодых людей ведется широкомасштабная дискуссия о значении сообщества после COVID-19 и связанной с ним изоляции».

«Подростки рассматривают средства массовой информации как «третье место», где они могут общаться и испытывать чувство принадлежности — и, учитывая пугающие заголовки об изменении климата, пандемиях и глобальной дестабилизации, вполне логично, что они тяготеют к тому, что наиболее знакомо в этих пространствах». — заключает Стефани Ривас-Лара.

Подростки тоже хотят аутентичности. В этом году канал Мистера Чудовища на YouTube занял первое место по количеству аутентичных медиа, за ним следовали эпизодические программы и фильмы, в том числе «Очень странные дела», «Остановка сердца», «Барби» и «Лето, когда я стала красивой».

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Врач невролог АО "СЗЦДМ", г. Санкт-Петербург

Редактор и автор статей.

E-mail для связи - info@medicalinsider.ru