Застенчивость искажает оценку речи ребенка

Застенчивость может существенно повлиять на успеваемость ребенка на языковых экзаменах, особенно тех, которые требуют более высокого уровня социального взаимодействия. Результаты исследования опубликованы у научном журнале Journal of Speech, Language, and Hearing Research.

Авторы исследования, в котором приняли участие 122 ребенка в возрасте от 17 до 42 месяцев, изучали, как различные уровни социального взаимодействия при выполнении языковых задач влияют на их успеваемость. Выяснилось, что более застенчивым детям сложнее справляться с интенсивными вербальными задачами.

В то время как все дети преуспели в задачах с более низким уровнем взаимодействия, более застенчивые дети демонстрировали непоследовательность в более социально требовательных действиях.

В исследовании подчеркивается необходимость учитывать застенчивость ребенка при проведении языкового тестирования, чтобы обеспечить точное и всестороннее понимание его языковых способностей.

Застенчивые дети, как правило, сдержанны в повседневной жизни, в том числе в общении с другими. Исследователи пришли к выводу, что такое поведение может затруднить точную оценку языковых способностей ребенка, поскольку застенчивым детям труднее устно взаимодействовать с врачами и учителями, чем во время менее социально требовательных тестов.

В исследовании приняли участие 122 ребенка разного темперамента в возрасте от 17 до 42 месяцев.

Каждый ребенок выполнял серию из трех языковых заданий, которые требовали разных уровней социального взаимодействия: задание на просмотр, задание на указание и производственное задание, которое требовало от детей произнесения ответа устно.

В каждом из них детям предлагалось найти известный предмет по набору картинок. Порядок задач был рандомизирован для получения объективных результатов, а данные собирались через Zoom. Родители сообщили о застенчивости своего ребенка, используя опросник по поведению детей в раннем детстве.

Результаты выявили значительные различия в успеваемости детей при выполнении заданий в зависимости от степени застенчивости. Более застенчивые дети хуже справились с производственным заданием, чем их менее застенчивые сверстники. Однако все дети хорошо справились с заданием на указание, независимо от уровня их застенчивости. Задача на просмотр дала более детальные результаты, указывая на то, что более застенчивые дети иногда были более точными, но с меньшей вероятностью реагировали.

«Темперамент ребенка, особенно его застенчивость, могут сильно повлиять на то, как он будет решать языковые задачи», — заключают авторы исследования. «Когда детям дают оценку их языковых способностей, врачи и учителя должны учитывать уровень застенчивости ребенка, возможно, используя менее обременительные для них задания, например, указывающие задания вместо вербальных».

Ученые считают, что признание влияния застенчивости поможет учителям обеспечить более эффективную языковую оценку и обеспечить более полное понимание языкового развития ребенка. В дальнейшем исследователи планируют изучить успеваемость застенчивых и менее застенчивых детей при проведении стандартизированных языковых тестов.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Врач невролог АО "СЗЦДМ", г. Санкт-Петербург

Редактор и автор статей.

E-mail для связи - info@medicalinsider.ru