Ацетат витамина Е создает токсичный газ при курении вейпинга

В новом исследовании, опубликованном в журнале PNAS, ученые из Королевского колледжа хирургов в Ирландии (Royal College of Surgeons in Ireland) обнаружили, что химическое вещество, содержащееся в некоторых парообразных продуктах, при нагревании может выделять высокотоксичный газ.

Актуальность проблемы

В августе 2019 года Центры США по контролю и профилактике заболеваний (FDA) сообщили о росте числа повреждений легких после использования некоторых парообразных продуктов, и одной из возможных причин был назван ацетат витамина Е. В биопсии легких пациентов обнаружили признаки химических ожогов от ацетата витамина Е. Ацетат витамина Е, который в основном содержится в нелегально изготовленных жидкостях для вейпинга, считается нетоксичным в составе витаминных добавок и кремов для кожи. 

Материалы и методы обследования

Исследователи подключили вейпинг-устройство к нескольким стеклянным сосудам, что позволило им собрать образцы после имитации человека, вдыхающего ацетат витамина E из устройства.

Результаты научной работы

Результаты исследования показали, что нагревание ацетата витамина Е с помощью паров может привести к образованию кетена, высокотоксичного газа. Кетен — бесцветный газ с проникающим запахом. При его вдыхании это может привести к серьезному повреждению легких в течение 24 часов после воздействия. Он смертелен при высоких концентрациях, а при более низких концентрациях может раздражать глаза и легкие и нарушать работу центральной нервной системы. Помимо химического улавливания токсичного кетенового газа, исследователи также обнаружили, что нагревание ацетата витамина Е приводит к образованию других канцерогенов, которые содержатся в обычном табачном дыме.

Авторы другого исследования заявили, что вейпинг приводит к тяжелому повреждению легких.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МКБ-11