Как сподвигнуть детей на то, чтобы они предпочли брокколи сладостям

Новое исследование проведенное учеными из Калифорнийского университета (University of California) в Ирвине показало, что если родитель предоставляет на выбор к примеру, торт или брокколи, дети с большей вероятностью выберут брокколи. И в данном случае совершенно не стоит вопрос о прививании детям предпочтений о здоровой пище, скорее выбор детей зависит от порядка предоставляемых продуктов. Результаты данного исследование, опубликованы в журнале PLOS One.

Введение

«Взрослые с большей вероятностью выбирают предоставляемый первый вариант, вне зависимости от того, что предлагается. Это поведенческий феномен называется предвзятостью», — сообщает автор исследования Эмили Самнер (Emily Sumner). «Но дети, гораздо чаще выбирают последний представленный вариант. Эта область ранее не изучалась у детей, поэтому стоит исследовать данный механизм для того чтобы направить выбор детей к полезным продуктам».

Материалы и методы исследования

В первой серии эксперимента приняли участие  24 малыша в возрасте от 21 до 27 месяцев, им задавалось 20 вопросов, в которых детям приходилось выбирать между вариантом 1 и вариантом 2. Затем исследователи снова задавали те же вопросы с вариантами в обратном порядке. После обсуждения каждого ответа детям была выдана наклейка с изображением их выбора. Если дети не называли, какой вариант они предпочитают, наклейки демонстрировались детям и далее смотря на изображение они делали свой выбор.

Во второй серии эксперимента приняли участие  24 дошкольника. Детям было предложено назвать персонажей игрушечных мультфильмов, выбирая между двумя бессмысленными словами, различающимися по количеству слогов: например, Стог или Мееб, или Хутамавихир или Хайкидоси.

Результаты научного исследования

По результатам первой серии эксперимента, когда малыши ответили устно, они выбрали последний вариант, представленный в 85,2% случаев. Указывая, а не говоря, дети выбирали последний вариант только в 51,6% случаев. По словам Самнер, это различие связано с развитием детской рабочей памяти, которая связана с непосредственным сознательным восприятием и лингвистической обработкой, а также с тем, что называется фонологической петлей.

«Когда ребенок указывает, он видит варианты действительных предпочтений», — пояснила Самнер. «Когда у детей нет визуальных изображений и они слышат только «или», то неосознанно дети придерживаются самого последнего упомянутого варианта в зависимости от фонологического цикла. Дети понимают, как звучит речь, но не до конца понимают значения слов. Поэтому при разговоре , они просто повторяют последний упомянутый вариант».

Исследователи также рассмотрели Систему обмена данными о детском языке, компьютеризированную базу данных транскрибированных разговоров между родителями и их детьми, чтобы определить, применяется ли такая же схема в реальных взаимодействиях. Ученые проанализировали 534 вопроса с «или» и обнаружили, что вероятность ответа по второму варианту уменьшается по мере взросления детей. 

Второй вариант был выбран в 64% случаев 2-летними, в то время как 3- и 4-летние дети выбирали второй вариант в 50% случаев. Это говорит о том, что закономерность в выборе последнего присутствует примерно до 3 летнего возраста.

Вторая серия экспериментов с дошкольниками была проведена с целью определить, есть ли ограничения рабочей памяти, и как на это влияет возраст и длина предоставляемого слова. Исследователи обнаружили, что когда рабочая память ограничена, то есть предоставляются совершенно бессмысленные слова,  даже дети старшего возраста с большей вероятностью будет останавливаться на последнем варианте.

Выводы

«Наше исследование демонстрирует важность изменения порядка выбора при опросе маленьких детей об их предпочтениях, потому что они не всегда знают, что говорят», — резюмирует Самнер. «Изучив данный механизм выбора, родители могут смело его применять, спрашивая малышей, хотят ли они торт или брокколи. И в данном случае родители не заставляют детей кушать брокколи, это выбор самих детей».

Авторы другого исследования установили, что брокколи улучшает умственные способности детей с аутизмом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МКБ-11