Актуальность проблемы
Согласно отчету Центров по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention) за 2013 год, ДТП являются наиболее частой причиной обращений в неотложную помощь, госпитализаций и смерти, связанных с черепно-мозговой травмой людей в возрасте от 15 до 34 лет.
Травматическое повреждение головного мозга, или ЧМТ, составляет около 30% всех случаев смерти от травм в Соединенных Штатах, и ранняя диагностика и лечение являются одним из наиболее важных способов предотвращения этих смертей.
Автор исследования Сэми Мисум (Samy Missoum), сотрудник Университета Аризоны (University of Arizona) объясняет: «Мы разработали первые шаги метода для оценки вероятности ЧМТ после аварий, таких как скорость и угол удара».
Материалы и методы обследования
Метод Миссума объединяет экспериментальные и вычислительные данные. В новой методике используются экспериментальные данные, чтобы смоделировать, как манекен движется в автомобильной аварии, и применяет данные движения из симуляции к компьютерной модели мозга. Такое объединение данных обеспечивает основу для метода, который, как надеются исследователи, в конечном итоге сможет рассчитать вероятность ЧМТ после автомобильной аварии.
Результаты научной работы
С помощью нового метода можно делать прогнозы, если исследователи не уверены в скорости столкновения и угле удара, или если у них нет большой информации о мозге человека, вовлеченного в аварию.
«С научной точки зрения, новшеством здесь является то, как мы объединяем вычислительные данные и экспериментальные данные, а также учитываем несколько источников неопределенности», — утверждает Миссум. «С практической точки зрения метод предоставляет инструмент для определения вероятности ЧМТ».
Научная работа находится на ранних стадиях, но одна из целей проекта заключается в том, чтобы врачи, оказывающие первую помощь, могли прибыть на место происшествия и ввести информацию, возможно, в мобильное приложение, которое определит тяжесть ЧМТ сразу же. Результаты исследования опубликованы в Computer Methods in Biomechanics and Biomedical Engineering.
Выводы
Исследователи использовали метод машинного обучения, ранее разработанный в лаборатории CODES, чтобы определить, есть ли риск ЧМТ на момент осмотра. В будущем этот подход будет способствовать дальнейшему повышению точности за счет увеличения числа факторов, которые он может учитывать, таких как вес транспортного средства или возраст пассажира.
Авторы другого исследования утверждают, что ЧМТ в среднем возрасте может повысить риск слабоумия.