Исследование, проведенное учеными из Центра общественной политики Анненберга Пенсильванского университета (APPC) и Детской больницы Филадельфии (CHOP) показало, что более медленный рост развития рабочей памяти связан с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), что указывает на проверку когнитивного развития в качестве потенциальной новой стратегии для выявления и адаптации мер вождения для подростков. Результаты исследования опубликованы в научном журнале JAMA Network Open.
Актуальность проблемы
Автомобильные аварии являются основной причиной травм и смерти среди детей в возрасте от 16 до 19 лет в Соединенных Штатах, и зачастую специалисты основывались на опыте вождения и навыках водителя как основной причины ДТП. Но новое исследование предполагает, что развитие мозга подростка может сыграть решающую роль при возникновении ДТП.
Рабочая память и вождение
Рабочая память, которая развивается в подростковом возрасте, представляет собой процесс в лобной доли, связанный со сложными, моментальными задачами, необходимыми для вождения.
«Безопасное вождение включает в себя сканирование, мониторинг и обновление информации о транспортном средстве и окружающей среде при одновременном управлении несколькими подзадачами (например, регулировка скорости, рулевое управление, управление в автомобиле) и отвлекающими устройствами (например, пассажирами и сотовыми телефонами)», — сообщает автор исследования Элизабет Уолш (Elizabeth Walshe). Все эти задачи бросают вызов рабочей памяти, особенно когда молодой водитель еще не полностью научился автоматизировать многие базовые процедуры вождения.
Водители-подростки имеют самый высокий уровень аварий, травм и смертности. Те, кому 17 лет, имеют более высокий уровень аварийности, чем те, кому 20 лет, что предполагает возможную связь развития.
«Но не все молодые водители становятся виновниками ДТП, это может быть связано с изменчивостью в развитии рабочей памяти», — объясняет Уолш.
Материалы и методы исследования
В исследовании приняли участие 118 молодых людей из Филадельфии, которые участвовали в опросе начиная с 10 до 20 лет. Опрос оценивал развитие рабочей памяти, а также связанные с ней особенности поведения. Позднее проводился опросе об опыте вождения респондентов. Исследователи также учитывали другие факторы риска, включая безрассудное вождение и употребление наркотиков.
Результаты научного исследования
«Мы обнаружили, что подростки, у которых медленнее развивалась рабочая память, с большей вероятностью сообщали о том, что попадали в аварию», — сообщает Уолш.
Среди водителей 25 человек сообщили, что становились виновниками ДТП, а 59 сообщили об отсутствии аварий. Исследователи обнаружили, что относительный рост рабочей памяти был связан с автомобильными авариями в течение трех лет после начала вождения.
Исследователи сообщают, что некоторые формы стандартизированного скрининга или тестирования в подростковом возрасте могут определить, у каких подростков медленнее развивается рабочая память.
Авторы другого исследования установили, что специальный метод обучения поможет улучшить рабочую память.