Развитие мозга подростка играет решающую роль при ДТП

Исследование, проведенное учеными из Центра общественной политики Анненберга Пенсильванского университета (APPC) и Детской больницы Филадельфии (CHOP) показало, что более медленный рост развития рабочей памяти связан с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), что указывает на проверку когнитивного развития в качестве потенциальной новой стратегии для выявления и адаптации мер вождения для подростков. Результаты исследования опубликованы в научном журнале JAMA Network Open.

Актуальность проблемы

Автомобильные аварии являются основной причиной травм и смерти среди детей в возрасте от 16 до 19 лет в Соединенных Штатах, и зачастую специалисты основывались на опыте вождения и навыках водителя как основной причины ДТП. Но новое исследование предполагает, что развитие мозга подростка может сыграть решающую роль при возникновении ДТП.

Рабочая память и вождение

Рабочая память, которая развивается в подростковом возрасте, представляет собой процесс в лобной доли, связанный со сложными, моментальными задачами, необходимыми для вождения. 

«Безопасное вождение включает в себя сканирование, мониторинг и обновление информации о транспортном средстве и окружающей среде при одновременном управлении несколькими подзадачами (например, регулировка скорости, рулевое управление, управление в автомобиле) и отвлекающими устройствами (например, пассажирами и сотовыми телефонами)», — сообщает автор исследования Элизабет Уолш (Elizabeth Walshe). Все эти задачи бросают вызов рабочей памяти, особенно когда молодой водитель еще не полностью научился автоматизировать многие базовые процедуры вождения.

Водители-подростки имеют самый высокий уровень аварий, травм и смертности. Те, кому 17 лет, имеют более высокий уровень аварийности, чем те, кому 20 лет, что предполагает возможную связь развития.

«Но не все молодые водители становятся виновниками ДТП, это может быть связано с изменчивостью в развитии рабочей памяти», — объясняет Уолш. 

Материалы и методы исследования

В исследовании приняли участие 118 молодых людей из Филадельфии, которые участвовали в опросе начиная с 10 до 20 лет. Опрос оценивал развитие рабочей памяти, а также связанные с ней особенности поведения. Позднее проводился опросе об опыте вождения респондентов. Исследователи также учитывали другие факторы риска, включая безрассудное вождение и употребление наркотиков.

Результаты научного исследования

«Мы обнаружили, что подростки, у которых медленнее развивалась рабочая память, с большей вероятностью сообщали о том, что попадали в аварию», — сообщает Уолш.

Среди водителей 25 человек сообщили, что становились виновниками ДТП, а 59 сообщили об отсутствии аварий. Исследователи обнаружили, что относительный рост рабочей памяти был связан с автомобильными авариями в течение трех лет после начала вождения.

Исследователи сообщают, что некоторые формы стандартизированного скрининга или тестирования в подростковом возрасте могут определить, у каких подростков медленнее развивается рабочая память. 

Авторы другого исследования установили, что специальный метод обучения поможет улучшить рабочую память.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен


Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МКБ-11