В новом исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, ученые из Международной школы перспективных исследований (International School of Advanced Studies) обнаружили, что развитие во взрослой жизни зависит от наблюдения за окружающей средой, а не только от обучения. Зрительная система также способствует развитию.
Ученые экспериментально показали важность пассивного визуального опыта для созревания и правильного функционирования некоторых ключевых нейронов, участвующих в процессе. Исследование является фундаментальным шагом к пониманию механизмов обучения в процессе развития. Результаты могут привести к улучшению алгоритмов обучения, используемых системами искусственного зрения.
Обучение происходит в двух вариантах: «под наблюдением», то есть под руководством учителя, или «без присмотра», т.е. на основе спонтанного, пассивного воздействия окружающей среды. Ученые изучили роль спонтанного зрительного опыта, в частности, роль временной преемственности зрительных стимулов. Это свойство естественного зрительного опыта считается фундаментальным для созревания зрительной системы теоретическими моделями, которые математически описывают процессы биологического обучения.
Эти наблюдения показывают важность пассивного визуального опыта для развития зрительной системы. Они также указывают на то, что формы спонтанного обучения лежат в основе развития, по крайней мере, некоторой элементарной зрительной функции, в то время как другие формы обучения вступают в игру позже только благодаря приобретению более специфических и сложных навыков.
Авторы другого исследования утверждают, что обнаружен белок, контролирующий развитие и функции кровеносных сосудов головного мозга.