Согласно исследованиям Корнелльского университета (Cornell University), в городах США может наблюдаться снижение уровня смертности и улучшение экономики в середине столетия, если федеральные и местные органы власти будут придерживаться строгой политики в области загрязнения воздуха и уменьшать концентрации выхлопных газов грузовых автомобилей с дизельным двигателем. Данное исследование опубликовано в журнале Environment International.
«США должны сократить выбросы в транспортном секторе. Благодаря улучшению качества воздуха за счет совершенствования политики и технологий в секторе грузовых перевозок, мы можем дышать лучше и спасать жизни», — говорит старший автор Оливер Гао (Oliver Gao), профессор гражданского и экологического инжиниринга (professor of civil and environmental engineering).
Актуальность исследования
По данным авторов исследования, грузовые перевозки являются основой национальной экономики США, но, хотя на дальнобойщиков приходится менее 6% миль транспортных средств, пройденных по автомагистралям США, на них приходится около 40% выбросов загрязняющих воздух частиц и около 55% оксидов азота — предшественник озона в атмосфере, говорится в исследовании.
«Люди пользуются своими семейными автомобилями примерно от 10 до 12 лет и проезжают около 120 000 миль за весь срок службы автомобиля», — говорит Гао. «Дизельный грузовик может пробыть на службе около 25-30 лет и легко пройти миллион миль», — добавляет он.
По словам исследователей, чтобы сократить выбросы к середине века, производителям грузовиков необходимо внедрить передовые технологии снижения загрязнения в новые грузовики и отказаться от старых, сильно загрязняющих окружающую среду транспортных средств.
В грузовых автомобилях в основном используются дизельные двигатели, которые являются эффективными и долговечными, но выделяют мелкие частицы выхлопных газов, что создает риск возникновения рака в 7,5 раз больше, чем все другие токсины в воздухе. По данным Международного агентства по исследованию рака при Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization’s International Agency for Research on Cancer), выхлопные газы дизельного топлива классифицируются как канцерогенные вещества группы 1 (высший уровень).
Материалы и методы исследования
Гао с соавторами смоделировали воздействие сдерживания твердых частиц на здоровье населения, основываясь на изменении выбросов для качества воздуха в будущем.
Результаты научного исследования
По их оценкам, улучшение состояния здоровья (предотвращение 3600 преждевременных смертей на национальном уровне каждый год) и 38 млрд. долл. США в год приносит экономические выгоды для сокращения этих смертей.
В исследовании говорится, что для достижения целей сокращения выбросов и преимуществ для общественного здравоохранения необходимо постоянно и эффективно внедрять строгие стандарты выбросов в отношении топлива. Кроме того, ожидается, что социальные выгоды от сокращения выбросов грузовых перевозок в значительной степени превысят затраты на внедрение таких стандартов. Например, общая сумма соблюдения требований по ограничению выбросов твердых частиц в период с 2011 по 2050 год будет составлять около 1,8 млрд. долл. США в год, что составляет около 5% от их расчетной ежегодной экономии на здравоохранении (38 млрд. долл. США).
По словам Гао, в то время как действующие федеральные правила имеют ограничения по выбросам для новых транспортных средств, они не влияют на уже используемые транспортные средства.
Выводы
По словам ученых, полная ликвидация старых транспортных средств может еще больше сократить выбросы на дальние расстояния почти на 70% и обеспечить на 20% больше пользы для здоровья.
«Избавление от твердых частиц является важной частью снижения загрязнения воздуха от выбросов дизельных грузовиков», — резюмирует Гао.
Авторы другого исследования утверждают, что загрязнение воздуха влияет на функции легких у детей.