Ученые из Университета Королевы Марии ( Queen Mary University) в Лондоне и Университета Тренто (University of Trento) изучили продолжительность времени, в течение которого новорожденные птенцы были чувствительны к живым и одушевленным объектам, которые заметно изменяют скорость при движении. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports. Исследование, опубликованное в научных отчетах, показало, что это влечение к другим живым существам было недолгим: птенцы теряли подобное поведение через два дня после рождения.
Важно для раннего социального развития
Влечение к другим живым существам важно для раннего социального развития, и задержки или отсутствие такого ответа связано с нарушениями развития, такими как аутизм.
«Как и люди, птенцы продолжают развиваться на первых этапах жизни, и мы думаем, что это изменение в предпочтении связано с постоянным развитием их нервной системы. Мы, похоже, настроены уделять внимание определенным стимулам на разных стадиях развития». — комментирует автор исследования Элизабетта Версаче (Elisabetta Versace). «Для младенцев такими стимулами могут служить конфигурации лица окружающих людей».
Материалы и методы исследования
В ходе исследования ученые проанализировали расстояние, пройденное новорожденными птенцами до видео-анимации живого объекта, движущегося с изменяющейся скоростью, и неодушевленного объекта, движущегося с постоянной скоростью.
Результаты научного исследования
Исследователи обнаружили, что недавно вылупившиеся птенцы чаще приближались к объектам, которые меняли скорость, но через два дня эта реакция исчезла.
Аналогичные результаты наблюдались для трех пород цыплят, что свидетельствует о широко распространенном характере этого поведения у молодых животных.
«Наши результаты показывают, что реакция младенцев на одушевленные объекты, изменяющие скорость, уменьшается через два дня после рождения. Ранние направления реакций на живые объекты позволяет улучшить обучение и социальные взаимодействия с окружающими людьми», — резюмирует Версаче.
Авторы другого исследования установили, что формирование познавательных способностей зависит от «визуального опыта» младенцев.